В комитетах Законодательной палаты обсуждены итоги исполнения Госпрограммы за первый квартал

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев в своем Послании 28 декабря 2018 года Олий Мажлису предложил ввести новую практику в нашей политической жизни – по каждому из определенных в Послании приоритетных направлений Премьер-министр вместе с членами правительства будут ежеквартально представлять Законодательной палате и Сенату отчет о проделанной работе.

С этой целью был принят Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с демократизацией порядка формирования правительства и усилением его ответственности», инициированный депутатами, который предусматривает дальнейшее повышение ответственности Кабинета Министров перед Олий Мажлисом.

Ныне определено, что Премьер-министр вместе с членами правительства будет ежеквартально представлять в палаты парламента отчет о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан.

Данное новшество, в свою очередь, вместе с повышением ответственности правительства перед представителями народа, послужит активному участию членов парламента в процессах реализации реформ. Внедрение в нашей стране данной практики в соответствии с опытом развитых демократических государств, стал ярким отражением главного принципа «Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу».

25 апреля текущего года в целях обеспечения исполнения данного исторического закона состоялись заседания комитетов Законодательной палаты Олий Мажлиса с участием членов правительства, посвященные предварительному обсуждению отчета о ходе реализации Государственной программы в «Год активных инвестиций и социального развития» за I квартал 2019 год.

Необходимо отметить, что правительством к отчету была организована тщательная подготовка, и отдельно обсужден на заседании Президиума Кабинете Министров до предоставления его в Законодательную палату.

Депутатами подчеркнуто, что за отчетный период правительством осуществлена ощутимая работа по исполнению Госпрограммы, вместе с тем, даны конкретные предложения по допущенным недостаткам, необходимой к реализации работе.

Анализы показывают, что 63 пункта Госпрограммы должны были быть исполнены в первом квартале 2019 года, из них полностью исполнены 46 пунктов, по 27 пунктам ответственными министерствами и ведомствами разработаны и приняты проекты документов, по 24 пунктам задачи не были выполнены своевременно.

Как было подчеркнуто в комитетах, в частности, на заседании Комитета по бюджету и экономическим реформам, за отчетный период в стране достигнуто сохранение высоких темпов роста экономики и макроэкономической стабильности, привлечение иностранных инвестиций, создание привлекательного инвестиционного климата. Темпы роста ВВП выросли на 5,3 процента, в том числе в сфере промышленности – 6,8 процента, оказания услуг – 11,1 процента, розничной торговли – 5,9 процента и сельского хозяйства – 2,5 процента. Доходы Государственного бюджета Республики Узбекистан за первый квартал 2019 год составили 23,0 трлн. сумов, а расходы – 24,1 трлн. сумов, в соответствии с аналогичным периодом прошлого года увеличились соответственно на 1,6 и 1,7 раз.

На проведенном в новом формате, конструктивном духе мероприятии, наряду с осуществляемыми работами, участники заседания также проанализировали некоторые допущенные недостатки в реализации определенных задач Госпрограммы.

Членами парламента на основе данных в ходе мероприятия предложений достигли договоренности в деле дальнейшего усиления осуществляемой работы по обеспечению исполнения Государственной программы, установления действенного парламентского контроля за своевременным и качественным исполнением проводимой работы в данной сфере.

Вместе с тем члены парламента призвали Правительство обратить особое внимание на обеспечение ускоренного роста экономики, дальнейшую активизацию привлечения инвестиций посредством ведения инвестиционной политики, разработку действенных мер по противодействию «теневой» экономике, увеличение производства импортозамещающей продукции в рамках программы локализации, а также дальнейшее ускорение разработки национальной стратегии цифровой экономики.

Члены Комитета по вопросам промышленности, строительства и торговли также критически рассмотрели исполнение определенных задач Госпрограммы. В ходе обсуждений наряду с осуществленными работами, депутаты также отметили выявленные некоторые пробелы. В частности, по пункту 22 Госпрограммы, несмотря на определение принятия постановления Президента страны, предусматривающего дальнейшее совершенствование системы благоустройства регионов, на деле не был исполнен. Также, не выполнен пункт 120 Госпрограммы, в котором определены задачи разработки законопроекта, касающегося сферы в целях совершенствования правовых основ деятельности свободных экономических и малых промышленных зон. Кроме этого, депутатами подвергнута критике недостаточность внимания к прокладке автомобильных и малых дорог по республике, качеству ремонтируемых дорог, строительству доступных жилых домов, их ценам и качеству.

На обсуждениях Комитета по труду и социальным вопросам проанализировано исполнение определенных в Госпрограмме задач, касающихся вопросов обеспечения занятости населения, социальной защиты.      Подчеркивалось, что в целях усиления социальной поддержки женщин в 2019 году утверждена адресная программа обеспечения занятости женщин, особенно девушек, проживающих в тяжелом условиях жизни, в которой намечено устроить на работу более 13 тысяч женщин. Наряду с этим, в текущем году запланировано обеспечение доступным жильем 1,6 тысяч женщин, оказавшихся в тяжелых социальных условиях, имеющих инвалидность. Ныне за счет Общественного фонда по поддержке женщин и семьи открываются претендентам расчетные счета в коммерческих банках для осуществления первоначального взноса.

Вместе с тем на заседании депутаты отметили, что недостаточное развитие материально-технической базы и инфраструктуры медико-социальных учреждений не позволяет им расширить прием лиц с инвалидностью и других социально нуждающихся категорий населения, внедрить передовые методы медико-социальной реабилитации.

Депутатами признано, что в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему развитию онкологической службы и совершенствованию онкологической помощи населению Республики Узбекистан на 2017-2021 годы» от 4 апреля 2017 года проведена определенная работа, но наряду с этим, представители народа подвергли критике то, что все еще не завершена работа по организации межрегиональных хосписов в Самаркандской, Ферганской, Хорезмской областях и городе Ташкент при медучреждениях для тяжело/безнадежно больных пациентов.

Членами Комитета по вопросам инновационного развития, информационной политики и информационных технологий отмечено, что, несмотря на истечение сроков задач, определенных в Госпрограмме в деле реформирования Национальной телерадиокомпании Узбекистана (пункт 31), организации канала «Узбекистон тарихи» в структуре Национальной телерадиокомпании Узбекистана (пункт 190), ответственными лицами не приняты какие-либо меры. В частности, говорилось о том, что в пункте 8 Госпрограммы из-за отсутствия ясности в вопросе источников финансовых расходов для реализации проектов системы «Электронный парламент», направленной на обеспечение открытости деятельности органов представительной власти, до сих пор не удается решить данную задачу.

Проведенные во всех комитетах Законодательной палаты Олий Мажлиса обсуждения были насыщены оживленными дискуссиями на основе вопросов депутатов. Приняты соответствующие решения комитетов, высказаны предложения для рассмотрения отчета правительство на пленарном заседании.

 

Пресс-служба Законодательной палаты
Олий Мажлиса Республики Узбекистан

| 2165 26.04.2019



×
Карта портала