УЗБЕКИСТАН В ЕЖЕГОДОВОМ РЕЙТИНГЕ “ВЕДЕНИЕ БИЗНЕСА” ЗАЙМЕТ ЕЩЕ БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ МЕСТА

22 февраля 2019 года состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса. В нем депутаты рассмотрели ряд законопроектов, направленных на правовое сопровождение реформ, осуществляемых в различных сферах общественно-политической, социально-экономической жизни страны, дальнейшее повышение статуса Узбекистана на международной арене.

Внесенные в повестку дня заседания все вопросы были предварительно широко обсуждены на заседаниях фракций политических партий в нижней палате парламента и депутатской группы Экологического движения Узбекистана.  

Как особо отмечалось на заседании, сегодня в нашей стране осуществляются широкомасштабные реформы на пути создания условий для всестороннего, ускоренного развития государства и общества, модернизации страны, либерализации всех сфер. Эти действия и меры получают также признание в мировом масштабе. В частности, благодаря принятым за последние пять лет мерам в республике в рейтинге Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса» показатель Узбекистана улучшился в два раза и среди 190 стран мира Узбекистан поднялся с 146 до 76 места. Однако нельзя сказать, что имеющиеся в нашей стране условия для ведения бизнеса полностью соответствуют международным нормам и стандартам. Это означает, что актуальной остается задача дальнейшего совершенствования правовых основ сферы.

Именно на данный вопрос направлен включенный в повестку дня проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан», который послужит дальнейшему улучшению имиджа нашей страны в деле ведения бизнеса, в связи с чем законопроект стал предметом оживленных дискуссий депутатов.

Отмечалось, что в проекте предусмотрено внесение в законодательные акты требований методологии отчета “Ведение бизнеса”, направленных на создание благоприятной бизнес-среды. То есть, согласно вносимым законопроектом изменениям, вводятся нормы по отмене обязательного нотариального удостоверения договора о купле-продаже недвижимого имущества юридических лиц, отмене требования к минимальному размеру уставного фонда акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, определению требований к минимальному размеру уставного капитала с требованиями лицензий. Также предусматривается отмена требования о наличии иностранного инвестора в уставном капитале акционерного общества с долей не менее 15 процентов. Вместе с тем, определяется установление порядка, в соответствии с которым действующие акционеры имеют преимущественное право приобретения дополнительно выпускаемых акций, передача компетенции определения аудиторской организации для проведения обязательной аудиторской проверки общему собранию акционеров.

По мнению депутатов, принятие данного закона послужит дальнейшему улучшению корпоративного управления в акционерных обществах, повышению защищенности прав и законных интересов миноритарных акционеров, усилению правовой основы в создании благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности.

Затем депутаты обсудили проект закона «О ратификации Республикой Узбекистан Конвенции о Межпарламентской Ассамблее государств – участников Содружества Независимых Государств».

Подчеркивалось, что в целях рассмотрения проектов документов и обсуждения вопросов, касающихся общих интересов Межпарламентской Ассамблеи СНГ, согласно Соглашению о Межпарламентской Ассамблее государств-участников СНГ от 27 марта 1992 года, организован в качестве консультативного института.

Статус Межпарламентской Ассамблеи СНГ, как самостоятельной межгосударственной организации, окончательно закреплен в Минске (Республика Беларусь) на заседании Совета Глав Государств СНГ на основании Конвенции о Межпарламентской Ассамблее государств – участников СНГ от 26 мая 1995 года. Членами данной Конвенция, вступившей в силу 16 января 1996 года, являются все члены государств-участников СНГ. Все государства, участвующие в деятельности Межпарламентской Ассамблеи СНГ, ратифицировали данный документ.

Согласно точке зрения депутатов, участие Узбекистана в данной структуре послужит дальнейшему развитию сотрудничества с государствами – участниками СНГ, направленного на сближение их национального законодательства и созданию надлежащих механизмов для его успешного осуществления. Также станет важным фактором в доведении до мировой общественности информации об осуществляемых в последние годы в Узбекистане масштабных реформах в различных сферах. Самое главное, будет иметь важное значение в установлении регулярных контактов на высоком парламентском уровне и продолжении конструктивного развития плодотворных взаимоотношений с иностранными партнерами, активизации отношений, направленных на продвижение национальных интересов нашей страны.

На заседании также обсуждены и другие вопросы, входящие в компетенцию Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, приняты соответствующие постановления.

 

Пресс-служба Законодательной палаты
Олий Мажлиса Республики Узбекистан

| 2209 22.02.2019



×
Карта портала