Одна из действенных форм парламентского контроля: Управление по Государственному бюджету

18 января текущего года состоялось заседание Фракции демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш». В нем подробно обсужден вопрос образования при Олий Мажлисе Управления Государственного бюджета, выдвинутый в Послании Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева 28 декабря 2018 года.

 

                                       Одна из действенных форм парламентского контроля: Управление по Государственному бюджету

Отмечалось, что в Послании главой государства была подчеркнута необходимость обращения особого внимания принятию и рассмотрению исполнения Государственного бюджета, как одних из важных и действенных форм парламентского контроля. Для налаживания этой работы на высоком профессиональном уровне инициирована задача по образованию Управления государственного бюджета при Олий Мажлисе.

Действительно, как особо отметили члены Фракции, сегодня не у всех членов парламента достаточно профессионального уровня для глубокого анализа макроэкономических показателей, оценки качественных изменений и структуры экономики страны, а также для анализа формирования и исполнения доходов государственного бюджета, правильного планирования, распределения, целевого и эффективного использования его расходов, в результате этого, имеются определенные трудности в решении проблем и актуальных вопросов, поднимаемых избирателями и электоратом партий.

В связи с этим, члены Фракции подчеркнули, что образование при Олий Мажлисе данного управления имеет важное значение в реализации качественно и на высоком уровне процессов рассмотрения принятия и контроля за исполнением Государственного бюджета, повышении деятельности депутатов в этом направлении на новый уровень.

Наряду с тем, в ходе заседания констатировано, что данная инициатива послужит обеспечению сохранения высоких темпов национальной экономики и достижению макроэкономической стабильности, осуществлению активной инвестиционной политики, особенно, обеспечению исполнения и результативности Государственного бюджета в рамках установленных параметров, устранению имеющихся социальных и экономических проблем и недостатков, дальнейшему усилению роли парламента в последовательной реализации задач в деле комплексного и ускоренного развития регионов.

Также, на мероприятии указано, что за данный короткий период Палатой осуществлена работа в деле образования Управления Государственного бюджета. В частности, подчеркивалось, что определяется статус данной структуры, подготавливаются его Положение и совместное постановление палат парламента по его образования, проекты организационной структуры, которые оживленно обсуждаются в депутатских объединениях, комитетах и комиссиях.

В том числе, членами Фракции сделан тщательный анализ данных проектов, подготовлен ряд замечаний и предложений, подчеркнута необходимость конкретного определения задач управления, практического содействия осуществлению парламентом законотворческих и контрольных полномочий на основе представления реальных и конкретных предложений по проведению экспертного исследования бюджетных процессов и совершенствованию бюджетно-налогового законодательства.

Подчеркивалось, что членами Фракции также изучен зарубежный опыт в этом направлении деятельности парламента. В частности, при парламенте США в 1975 году было образовано Парламентское бюджетное управление, его основными задачами определены осуществление десятков экономических анализов в течение года, содействие членам парламента путем сравнения показателей и анализа эффективности бюджета.

Вместе с тем, говорилось, что Управление Государственного бюджета в процессе предварительного рассмотрения представленного правительством Бюджетного послания и отчетов по исполнению бюджета, должно быть ответственными за представление аналитических материалов и письменных обоснованных экспертных заключений в Комитет по бюджету и экономическим реформам Законодательной палаты, в депутатские объединения и другие комитеты и комиссии.

Также отмечалось, что деятельность управления должна быть направлена на повышение качества проведения обсуждений бюджета, улучшение обмена бюджетной информацией между парламентом и правительством, обеспечение ее прозрачности.

По итогам заседания, на основе высказанных мнений и суждений, инициатив и предложений принято соответствующее решение Фракции по данному вопросу.

| 2375 18.01.2019



×
Карта портала